О нас
История Дорпрофжел
Начало профсоюзному движению на Северо-Кавказской железной дороге положила знаменитая стачка, начатая рабочими Главных мастерских Владикавказской железной дороги, расположенных в Ростове-на-Дону в ноябре 1902 года. Они одними из первых в стране выступили с политическим требованиями. В январе 1905 г. рабочие Главных мастерских Владикавказской железной дороги выдвинули требование повысить зарплату и ввести восьмичасовой рабочий день. И забастовали. Выступление их было подавлено, но в феврале того же года оно повторилось, и в итоге был введен девятичасовой рабочий день. Победа рабочих была неполной, но они не сдавались. Забастовка потрясла Главные мастерские и в мае.
В первых числах октября 1905 г. состоялись делегатские съезды рабочих и служащих дороги. Было принято решение создать союз служащих Владикавказской железной дороги и принять его Устав. На всех крупных станциях, где имелись паровозные депо, возникли районные отделения союза: в Ростове-на-Дону, Минеральных Водах, Тихорецкой, Кавказской, Беслане и Грозном.
Первый съезд железнодорожников Владикавказской железной дороги состоялся 23-27 октября 1905 года в столовой Главных Владикавказских мастерских. На него прибыли 214 делегатов, которые представляли все станции и депо магистрали. Основные требования сводились к повышению зарплаты и выдаче ее два раза в месяц, отмен сверхурочных и ночных смен, запрету грубого обращения администрации с рабочими. Важнейшей своей задачей профсоюз определил защиту материальных, правовых, социальных и культурных интересов железнодорожников.
В феврале 1919 года на Всероссийском съезде железнодорожников был основан единый профессиональный союз; он охватывал железнодорожников всех производств.
Первыми примерами добросовестного безвозмездного труда стали коммунистические субботники. На Ростовском железнодорожном узле в марте 1920 г.в субботниках и воскресниках по восстановлению пути участвовало 80% молодежи.
17 июля 1920 года – день рождения Дорпрофсожа. В этот день открылся второй всероссийский съезд рабочих и служащих железнодорожного транспорта. В ходе его принято решение о создании на дорогах Дорпрофсожей и одновременно на его линейных подразделений линкпрофсожей, на нашей дороге их было семь: Ростовский, Царицынский, Красноярский, Армавирский, Владикавказский, Минераловодский, Петровский (Махачкалинский).
В 1931 году развернулось Всесоюзное соревнование паровозных бригад на лучший паровоз СССР. Одними из первых в него включились бригады машинистов депо Глубокая.
В 1934 году приказом народного комиссара путей сообщения поездной диспетчер Грозненского отделения Кутафин С.В. за передовые методы движения поездов первым среди железнодорожников Советского Союза был награжден знаком "Почетный железнодорожник".
В 1941 году, в первый день Великой Отечественной войны перед Дорпрофсожами была поставлена задача – разработать меры по укреплению дисциплины, добиваться четкого выполнения возросших планов перевозки грузов и пассажиров, оказывать всемерную помощь семьям железнодорожников, призванных в армию.
В октябре 1948 г. произошло объединение профсоюзов железнодорожников в единый профсоюз рабочих железнодорожного транспорта.
1949 год. Профсоюзы СКЖД возглавили движение пятисотников по почину машиниста-лунинца Кавказского паровозного депо Г.А.Кузнецова.
В 1961 г. развернулось соревнование за отличное обслуживание пассажиров, за высокую культуру на каждом вокзале, в каждом поезде.
1979 год. Профсоюз совместно с коллективом железной дороги решал комплексную программу увеличения объема перевозок. Было организовано движение тяжеловесных поездов.
19 января 1982 г. на XXIII съезде профсоюза рабочих железнодорожного транспорта принято решение о переименовании профсоюза в «Профсоюз рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства».
4 августа 1994 г. вышел первый номер издания ЦК Роспрофжел - газета «Сигнал».
21 октября 2004 года состоялась первая Конференция работников ОАО «Российские железные дороги». Заключение генерального коллективного договора.