Наука и иновации

Наука и иновации

Первый в новейшей истории российского транспортного машиностроения локомотив ЭМКА 2.

В течение двух дней 6 и 7 февраля в Новочеркасске на Новочеркасском электровозостроительном заводе (входит в состав компании «Транмашхолдинг») работала приёмочная комиссия по приемке результатов опытно-конструкторских работ электровоза маневрового контактно-аккумуляторного ЭМКА2.

В состав комиссии вошли представители РЖД, Трансмашхолдинга, НЭВЗа, ВНИИЖТа, ВЭлНИИ, других профильных организаций, от РОСПРОФЖЕЛ — технический инспектор труда Дорпрофжел на Северо — Кавказской ж.д. Устинов А. А.

Приёмка результатов опытно-конструкторских работ – один из важнейших этапов, предшествующий серийному выпуску локомотивов и поставке продукции заказчику.

В рамках работы комиссии прошла презентация опытных образцов электровозов ЭМКА2 №001 и №002.

Маневровый гибридный контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока ЭМКА2 с бортовым накопителем энергии, инновационная отечественная разработка, первый в новейшей истории российского транспортного машиностроения локомотивом такого типа.

ЭМКА2 предназначен для работы на крупных пассажирских железнодорожных вокзалах, где нежелательно использование дизельных двигателей по экологическим соображениям.

Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2 000 т на расстояние до 14 км.

Локомотив без поезда способен пройти за счёт питания от батареи до 100 км

В ходе работы комиссии были рассмотрены комплекты конструкторской, эксплуатационной и технологической документации, а также материалы по подготовке производства.

Кульминационным моментом стало подписание акта приёмки опытно-конструкторских работ нового маневрового контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2.

Важнейший этап, предшествующий сертификации и серийному выпуску локомотивов завершен.

Изображение

13:25