110 лет локомотивному депо Туапсе.

110 лет локомотивному депо Туапсе.

Изображение

Изображение

Армавир-Туапсинская же­лезная дорога создавалась в условиях жёсткой конкурен­ции и призвана была транспор­тировать зерно, лес, полезные ископаемые в Туапсинский порт из закубанских станиц и Ставрополья. Владикавказская железная дорога в те годы поль­зовалась своей монополией и диктовала свои цены и условия. Она остро препятствовала появ­лению конкурента.

Правительство реши­ло исправить ситуацию, и в 1908 году поддержало образо­вание акционерного общества Армавир-Туапсинской желез­ной дороги во главе с инжене­ром путей сообщения Петром Перцовым. Так началось стро­ительство важной ветки. Же­лезная дорога от Армавира до Туапсе – с двумя ветками на Майкоп и станцию Лабинская – протяжённостью 275 вёрст, была построена в неслыхан­но короткие для ХХ века сро­ки: с 1909 по 1915 годы. В 1914 году было построено и депо. Улица, на которой оно на­ходится, до сих пор называется Деповской.

Вначале депо представляло собой деревянное строение, в котором помещалось два паро­воза-тяжеловоза. Это были спе­циальные паровозы, рассчи­танные для горных условий. Изготовили их на Коломенском заводе. К каждому ло­комотиву была прикреплена своя бригада. Имена первых машинистов вошли в исто­рию – Пётр Коняшкин, Нико­лай Крук, Алексей Верижский, Георгий Ананьев, Константин Пахомов.

По дороге в новый век

Строительство Черноморской ветки началось в 1914 году, но достроить её в срок помешали революция и гражданская вой­на. Новые власти понимали важность магистрали, поэтому строительство было продолже­но, причём с большим энтузи­азмом. Уже в 1923 году был за­пущен участок Туапсе – Сочи. А в 1927-м, всего за два года, было построено новое депо.

Первыми передовиками стали машинисты-новаторы Аксенушкин, Слюнин, Пахо­мов, Коняшкин, Михайлов, Ма­нерный, слесари-экипажники и котельщики Седлачек, Гаври­лов, Панин, Куприянов и дру­гие. О них, о работниках депо, газета «Красный тяговик» писа­ла: «Паровозы ценят, как детей своих. Пусть сдача, пусть при­ёмка, но паровоз, как куколку, и примут, и сдадут».

В Великую Отечественную войну магистраль продолжа­ла работать под непрекраща­ющимися бомбардировками. Вывозили раненых, подво­зили подкрепление, боепри­пасы, технику и продовольс­твие. История Туапсинского локомотивного депо трепет­но сохраняет память о подви­ге женщин-железнодорожниц, которые заменили ушедших на фронт мужчин, став ко­чегарами и машинистами. В 1957 году началась реконструк­ция локомотивного депо Туап­се, чтобы эксплуатировать и об­служивать электроподвижной состав. По свидетельству работ­ников, новые локомотивы ста­ли прибывать с завода с января 1958 года, ежемесячно, сплот­ками по 5 штук.

В марте 1958 года электри­фицирован участок Куринс­кая – Туапсе протяжённостью 61 км. А ко дню рождения Ле­нина, 22 апреля 1958 года, в депо Туапсе торжественно от­крыли движение. И потом меньше чем за два года полно­стью электрифицировали учас­ток до Сочи.

Бодрое сегодня

За прошлый год локомотивы Туапсинского депо перевезли более 8 млрд тонн грузов, что на полмиллиарда больше, чем в 2022 году. Перевезено более 11 тысяч пассажиров. Ежеднев­ный пассажиропоток – около тысячи человек.

– Сейчас осваиваем новую серию локомотивов полно­стью отечественного произ­водства ТЭМ18ДМ с электри­ческой системой торможения. Шесть таких маневровых теп­ловозов у нас уже есть – раз­мещены на станциях Адлер и Имеретинский курорт. Плано­мерно заменяем старые серии. Новые локомотивы и выгля­дят гораздо эффектнее, и пока­зывают хорошие результаты в эксплуатации, они экономич­нее, – рассказывает начальник локомотивного депо Туапсе Валерий Фролов. – Последние два года у нас идёт значитель­ное увеличение объёма пасса­жирских перевозок. Сейчас не­большое затишье – всего 13 пар поездов ведём в сутки, а с мая будет уже около 40 пар. Конеч­но, нужно сделать всё, чтобы обеспечить почти трёхкратное увеличение объёмов: и техни­ку подготовить, и людей.

Штат депо сегодня укомплектован на 99,8%. Руководство борется буквально за каж­дого помощника, машиниста. Стараются удержать студентов, что приходят на практику. При­меняют очно-заочную форму обучения, когда студенты тех­никумов, ещё учась, уже рабо­тают помощниками машинистов, получают зарплату.

– Соискателям необходи­мо пройти сложный путь при устройстве на работу. Медко­миссия, психолог, экзамены… Многие теряются, провалива­ют тесты – в итоге либо про­цесс затягивается, либо чело­век вовсе всё бросает и уходит. Чтобы этого избежать, мы внед­рили карту трудоустройства. Там 8 листов, где всё пошагово расписано. Первый этап – собе­седование с начальником депо. Потом нужно идти в такой-то отдел взять тот-то документ. Чтобы сдать экзамены, надо на сайте – вот ссылка – трени­роваться, проходить предвари­тельное обучение. И результат есть, после эти пацаны, кото­рым сейчас по 18- 19 лет, при­ходят и уже осознанно начина­ют этот процесс.

Поздравили предприятие Руководитель Туапсинского регионального отделения Дорпрофжел на СКжд Бердник М.В. который вручил памятный подарок и руководители смежных предприятий.

Изображение

Изображение

12:18