В Дорпрофжел открыта «горячая линия» правовой инспекции. Звонить круглосуточно по тел. 5-97-15, 5-69-14


Во встрече приняли участие 38 девушек – помощников машиниста с восьми железных дорог, их наставники-машинисты, а также руководство компании, Роспрофжела и Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин в ОАО «РЖД».

Напомним, женщины получили возможность работать помощниками машиниста с 1 января этого года.
«С нашей последней встречи прошло три месяца. Думаю, за этот промежуток времени у вас появилось много новых впечатлений, – обратился к железнодорожницам Олег Белозёров. – Нам важно убедиться, что мы делаем всё необходимое в части улучшения условий труда, повышения комфорта вашей работы. Поэтому очень важна обратная связь».

Как рассказала сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин в ОАО «РЖД», советник генерального директора – председателя правления компании Ирина Костенец, на сегодняшний день на должность помощника машиниста трудоустроены 52 женщины. Ещё 11 девушек сейчас проходят соответствующее обучение. «Некоторые сотрудницы уже задумываются о получении высшего образования в отраслевом вузе. Такое решение свидетельствует о серьёзных и долгосрочных планах девушек на работу и развитие в компании, – подчеркнула она. – Атмосфера в депо позитивная, не зафиксировано ни одного случая дискриминации на рабочем месте, скорее наоборот – мужчины помогают женщинам осваиваться в профессии».

Помощник машиниста электропоезда Северной дирекции моторвагонного подвижного состава Надежда Мягкова подчеркнула, что ей комфортно работать в мужском коллективе, где она всегда может положиться на поддержку коллег. «Я с детства мечтала водить поезда. И 1 января после прохождения обучения я проехала по своему первому маршруту Ярославль – Данилов. Всё прошло успешно. Большое спасибо моим коллегам за поддержку и помощь», – отметила она.

Ирина Костенец сообщила, что недавние опросы машинистов и их помощников-женщин показали: у железнодорожниц не возникает существенных проблем в обслуживании локомотивов и выполнении инструкций.
«Знаний, полученных ими в учебных центрах профессиональных квалификаций компании, достаточно для работы. Респондентки отметили, что в ходе техучёбы следует чаще рассматривать нестандартные ситуации, а также больше времени выделять на изучение устройства подвижного состава», – рассказала она.

Участник встречи – машинист-инструктор локомотивных бригад моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Александр Попов – признал, что с женщинами легко работать в паре. «Они пришли с хорошей базой теоретических знаний. Заметно их желание набраться опыта и в будущем попробовать себя уже в профессии машиниста. Мы же, со своей стороны, поможем им в этом», – заверил он.

Железнодорожницы задали руководителям компании ряд вопросов. Так, они поинтересовались, возможно ли улучшить качество рабочих инструментов, в частности заменить быстроломающиеся деревянные ручки у скребков и молотков на прорезиненные металлические.
«В компании ведётся работа по пересмотру перечня инструментов с учётом конструктивных особенностей нового подвижного состава. В инструментальную готовальню планируем включить современные инструменты с диэлектрическими рукоятками из полимерных материалов», – рассказал начальник Департамента экологии, охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД» Андрей Лисицын.

Также девушки попросили укомплектовать облегчёнными тормозными башмаками электропоезда, где работают женщины – помощники машиниста.
«Облегчённые башмаки были разработаны совместно с АО «ВНИИЖТ». В прошлом году было закуплено 50 тыс. таких башмаков – в первую очередь Центральной дирекцией управления движением ОАО «РЖД». Сейчас также будем укомплектовывать ими подвижной состав», – заверил Андрей Лисицын.

Кроме того, от одной из участниц поступило предложение об обмене опытом с зарубежными коллегами – женщинами, работающими помощниками машиниста и машинистами на железных дорогах Финляндии. Эта инициатива нашла поддержку, тем более что ОАО «РЖД» тоже есть чем поделиться с партнёрами из зарубежных стран.

Не обошлось и без обсуждения форменной одежды. Девушки попросили по возможности включить в комплект ещё одну пару брюк. «Форма должна быть практичной и удобной», – согласился начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. По его словам, в течение месяца будут проработаны варианты формы с жилетами, кроме того, в комплект будут добавлены дополнительные брюки.

Юлия Антич («Гудок»)

 

            9999999         h20

спасибодокторам

Последние новости

Участники "Аксиомы ответственности"

На Северо-Кавказской железной дороге участниками онлайн-проекта «Аксиома ответственности» стали 1059 человек, в том числе – 169 общественных инспекторов по безопасности движения поездов, 31 член семьи железнодорожников и 18 воспитанников детской железной дороги.

Подробнее...

Опубликовано: 09.04.2021 Автор: Мария Бондаренко

«Лес Победы»

Профсоюзные активисты Дорпрофжел на СКЖД дружно присоединились к акции «Лес Победы», посвященной 76-летию Великой Победы.

Подробнее...

Опубликовано: 09.04.2021 Автор: Мария Бондаренко

Истинная «Леди железной дороги» талантлива во всём

За этот титул в режиме онлайн боролись 17 представительниц железнодорожных профессий из всех регионов магистрали.

Подробнее...

Опубликовано: 09.04.2021 Автор: Мария Бондаренко

Заработная плата работников ООО «ЛокоТех-Сервис» и АО «Желдорреммаш» проиндексирована с 1 апреля на 1,3 %.

Приказами генерального директора УК ООО «ЛокоТех» Алексея Маврина с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации «ЛокоТех-Сервис» и профсоюзного комитета объединенной первичной профсоюзной организации АО «Желдорреммаш» (председатель обеих организаций Николай Данковцев) с 1 апреля 2021 года на 1,3 % проиндексирована заработная плата работников ООО «ЛокоТех-Сервис» и работников АО «Желдорреммаш».

Подробнее...

Опубликовано: 09.04.2021 Автор: Мария Бондаренко

За безупречный труд – награда!

Поздравляем Дениса Гудкова, исполняющего обязанности дорожного мастера Кавказской дистанции пути  с вручением  Знака   «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет»!

Подробнее...

Опубликовано: 09.04.2021 Автор: Мария Бондаренко

Всероссийская зарядка – это здорово!

Обучающиеся университетского комплекса РГУПС присоединились к Всероссийской акции «Будь здоров!», приняв участие во Всероссийской зарядке.

Подробнее...

Опубликовано: 09.04.2021 Автор: Мария Бондаренко

Школьники смогут путешествовать на поезде со скидкой 50% летом 2021 года

Для повышения транспортной мобильности населения и развития внутреннего туризма холдинг «РЖД» шестой год подряд принимает решение о предоставлении скидки в размере 50% на проезд детей от 10 до 17 лет для поездок в период летних школьных каникул.

Подробнее...

Опубликовано: 09.04.2021 Автор: Мария Бондаренко

Внимание! Набор в магистратуру

Второе высшее образование заочно можно получить в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов.

Подробнее...

Опубликовано: 08.04.2021 Автор: Мария Бондаренко

Поздравляем шахматистов РГУПС!

Шахматисты РГУПС заняли призовое место на чемпионате Ростовской области по шахматам среди студентов вузов.

Подробнее...

Опубликовано: 08.04.2021 Автор: Мария Бондаренко

Новая дорога к морю

На Северо-Кавказской дороге начались работы по строительству железнодорожной ветки к аэропорту Анапа (Витязево).

Подробнее...

Опубликовано: 08.04.2021 Автор: Мария Бондаренко

Пассажиры назвали «Ласточку» лучшим поездом на российской сети

Согласно недавнему опросу удовлетворённости клиентов, проведённому одним из крупнейших российских сайтов по продаже билетов на поезда, пассажиры проголосовали за «Ласточку» – первый российский высокоскоростной электропоезд – как за лучший из работающих на железнодорожной сети страны.

Подробнее...

Опубликовано: 08.04.2021 Автор: Мария Бондаренко

На пути к бодрости

Железнодорожники Северо-Кавказской магистрали активно включились в проведение Недели здоровья.

Подробнее...

Опубликовано: 08.04.2021 Автор: Мария Бондаренко