Окончив в 1978 году Минераловодское железнодорожное училище, Татьяна (в девичестве Мелихова) была распределена дежурным по станции Приближний. Здесь она трудится уже более 40 лет. С этой железнодорожной станцией в их семье тесно связаны судьбы сразу нескольких поколений.
– Когда меня распределили сюда, мама сказала, что название ей знакомо – именно на этой станции прошли её детские годы. Вскоре мы вместе отправились на моё будущее место работы и проживания. Когда приехали, саму станцию она не узнала, но пройдя к путейским домам, сразу увидела колодец, из которого в те годы семья брала воду для питья и домашних нужд. Это было волнительно, – вспоминает Татьяна.
Её мама Клавдия Мелихова (1916 г. р.) была младшим ребёнком из 11 детей в семье Семёна Терешкова, который, начиная с гражданской войны и до времён Великой Отечественной трудился на станции Приближний бригадиром пути. Выходец из крестьянской семьи, он симпатизировал большевикам. В горы гражданской войны станция неоднократно переходила из рук в руки: от белогвардейцев к Красной армии и обратно. Однажды только что занявшие станицу Приближнюю белые задумали организовать сход подвижного состава, по их расчётам, доставлявшего красноармейцам продовольствие и боеприпасы. Первым делом они пришли к Семёну Терешкову – забрать путевые ключи для разбора рельсов. Ожидая «гостей», бригадир пути спрятал рабочий инструмент в бочках с соленьями, хранившимися в подвале его дома. После обыска в доме солдаты спустились в подвал, и тут один из них заметил край рожкового ключа, торчащий из бочки. Деда Татьяны арестовали и повели на расстрел.
– Мама вспоминала, как дедушку повели в сторону станции. Немного не дойдя, остановились, солдаты построились в шеренгу. Родные плакали, прощались. Но тут прискакал белый офицер Измайлов, который был из местных, жил в станице. Он и отменил эту расправу, и дедушку отпустили. Мы, потомки, до сих пор с благодарностью вспоминаем этого человека, – говорит Татьяна.
Её отец Фёдор Мелихов в довоенные годы работал в военизированной охране железнодорожной станции Прохладная, а мать разносила корреспонденцию по организациям. Тогда они и познакомились. В 1939 году поженились. Отец ушёл на фронт, а мать уехала в село Круглолесское к его родителям. Фёдор был награждён медалями «За взятие Кёнигсберга», «За отвагу», «За боевые заслуги». В 1942 году он пропал без вести. Более полугода от него не было никаких вестей. А причиной тому стали серьёзные осколочные ранения рук. У бойца быстро развилась гангрена. Армейские врачи слонялись к ампутации, но лечащий врач предпринял все усилия, чтобы спасти Фёдору руки. И это ему удалось. Несмотря на то, что правая рука плохо работала, отец смог написать домой письмо: «Жив, здоров, ждите». Выйдя из госпиталя, Фёдор Мелихов не смог уже держать винтовку и до конца войны прослужил во фронтовом обозе, управлял бричкой.
– У папы с мамой нас было четверо, и все связали свою жизнь с железной дорогой. Старший брат, Николай, работал поездным электриком, его жена Татьяна до самой пенсии трудилась проводником. Второй мой брат, Виктор, в молодости был помощником машиниста в Минераловодском депо. Сестра Любовь трудилась табельщиком на станции Минеральные Воды. Её муж Иван Бедняков был поездным электриком, – рассказывает Татьяна Золотовская.
Её супруг Владимир и старшая дочь Елена тоже железнодорожники.
Юлия Сухарева