В Дорпрофжел открыта «горячая линия» правовой инспекции. Звонить круглосуточно по тел. 5-97-15, 5-69-14


В соответствии с дорожной картой по выходу из режима «Повышенная готовность» очередной этап вывода будет реализован с учётом эпидемической ситуации в отдельных регионах.

Сложившаяся непростая ситуация в стране в период распространения коронавирусной инфекции явилась безусловным испытанием как для экономики страны, так и для работников компании, привыкших к определённому рабочему ритму. Вместе с тем появилась возможность приобретения нового опыта в части применения альтернативных режимов работы.

График работы – один из самых сложных вопросов трудовых отношений. Новую остроту проблематике придал режим самоизоляции, во время которого часть людей была переведена на дистанционный режим.
На СКЖД дистанционный режим работы был установлен в максимально возможном объёме для работников, отсутствие которых на рабочих местах не влияет на бесперебойное обеспечение перевозочного процесса. В настоящее время из дома работают более 5,2 тыс. сотрудников железной дороги.

При внедрении данного режима работы как руководителям, так и сотрудникам пришлось столкнуться с определёнными трудностями.

В новых условиях стало сложнее выстроить график работы и отдыха и поддерживать высокую эффективность, теперь многое стало зависеть от дисциплинированности человека, его способности к самоорганизации.

Главной задачей для работника стало не выпасть из привычной среды в условиях домашнего пространства.

Сотрудники в ряде случаев оказались оторванными от основных информационных потоков, которые происходят внутри компании. Пришлось с максимальной скоростью адаптироваться к формату письменных сообщений, аудио- и видеозвонков, как основному способу общения.

При этом дистанционный режим работы дал импульс для создания общего информационного поля и выстраивания эффективных коммуникаций. Удалённая работа смогла запустить в движение новые механизмы и модернизировать рабочий процесс: например, использование мессенджеров и проведение видеоконференций в специальных приложениях.

В настоящее время поэтапное снятие ограничительных мер на СКЖД осуществляется исходя из складывающейся ситуации в регионах, в несколько этапов. На первом этапе осуществлён вывод особо важных для производственного процесса профессий и специальностей.

Также в рамках поэтапного выхода рассмотрен действующий режим входного/выходного контроля работников в начале и в конце рабочего дня. Установлен порядок, исключающий скопление людей на входе в административное здание управления железной дороги. В рамках минимизации рисков для здоровья работников в период угрозы коронавирусной инфекции при посещении предприятий общественного питания реализуются рекомендации использования плавающего графика приёма пищи и смещения регламентированных перерывов по этажам. Такой подход рекомендован к применению всеми подразделениями полигона железной дороги.

Как дополнительное преимущество, для сотрудников предоставлена возможность работать по гибкому графику и самостоятельно выбирать время начала и окончания трудового дня. Гибкое использование сотрудниками фонда рабочего времени – идея не новая, такая форма организации труда принята во многих компаниях.

Это форма, при которой для отдельных сотрудников начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня определяются по соглашению сторон.

Задача работодателя при режиме гибкого рабочего времени – организовать процесс труда таким образом, чтобы каждый сотрудник полностью отработал свою норму за учётный период.

Такую практику применяет Северо-Кавказский региональный общий центр обслуживания, где режимом гибкого рабочего времени охвачены более 300 человек.

При этом уровень заработной платы определяется теми же критериями, что и при обычном режиме, и все социальные программы, все запланированные меры поддержки и финансовые обязательства перед сотрудниками выполняются с соблюдением сроков и в полном объёме.

Важно помнить, что сотрудники должны находиться на «самоконтроле» и при праве выбора рабочего времени обеспечить выполнение поставленных задач и эффективность их исполнения в установленные сроки. Для этого необходимо расставлять точки контроля, составлять план работы и отчёты, определять каналы коммуникации и требования к работникам, чтобы наш труд оставался эффективным.
Мария Ткачёва, начальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой СКЖД ("Звезда")

 

 

Последние новости

Семинар под запись

На СКЖД прошёл семинар в рамках комплексной программы «Школа молодого профсоюзного лидера».

Подробнее...

Опубликовано: 14.08.2020 Автор: Мария Бондаренко

"Российская студенческая весна»

Творческие коллективы Дворца культуры РГУПС приняли участие в областном этапе Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна».

Подробнее...

Опубликовано: 14.08.2020 Автор: Мария Бондаренко

Сберечь самое ценное

Контролёр состояния железнодорожного пути Минераловодской дистанции пути Сергей Евликов удостоен звания «Лучший уполномоченный по охране труда на железнодорожном транспорте».

Подробнее...

Опубликовано: 14.08.2020 Автор: Мария Бондаренко

Легендарный начальник станции

Константин Мазуров, возглавлявший станцию Батайск в годы войны, ушёл из жизни 42 года назад, 16 августа 1978 года.

Подробнее...

Опубликовано: 14.08.2020 Автор: Мария Бондаренко

Помощь – на работе и дома

На СКЖД реализуются мероприятия, утверждённые Советом по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин.

Подробнее...

Опубликовано: 13.08.2020 Автор: Мария Бондаренко

С 30-летним юбилеем!

Первичная профсоюзная организация Краснодарского центра организации работы железнодорожных станций тепло поздравила с 30 - летним юбилеем в РОСПРОФЖЕЛ Чекунову Елену Борисовну – начальника отдела управления персоналом и Медведскую Наталью Алексеевну – специалиста отдела управления персоналом.

Подробнее...

Опубликовано: 12.08.2020 Автор: Мария Бондаренко

Олимпиада дипломных проектов – 2020

В РГУПС завершился первый этап второго тура Олимпиады дипломных проектов – 2020.

Подробнее...

Опубликовано: 12.08.2020 Автор: Мария Бондаренко

Камеры видеофиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды установят в Ростовской области

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий на четырех железнодорожных переездах Ростовской области до конца текущего года установят системы фото- и видеофиксации.

Подробнее...

Опубликовано: 12.08.2020 Автор: Мария Бондаренко

Более 40 объектов пригородной пассажирской инфраструктуры отремонтированы на Черноморском побережье в январе-июле

В январе-июле 2020 года на Северо-Кавказской магистрали выполнен ремонт более 40 объектов пригородной пассажирской инфраструктуры, расположенных на Черноморском побережье.

Подробнее...

Опубликовано: 11.08.2020 Автор: Мария Бондаренко

Официально. Избран заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ

На заседании Центрального комитета профсоюза и профкома ППО ОАО «РЖД» единогласно избран заместителем председателя РОСПРОФЖЕЛ и заместителем председателя ППО ОАО «РЖД» Сергей Тюменев.

Подробнее...

Опубликовано: 11.08.2020 Автор: Мария Бондаренко

Состоится отчётно-выборная профсоюзная конференция первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на СКЖД

20 августа в 11.00 часов в актовом зале управления СКЖД в видеорежиме (с подключением 18 студий) состоится отчётно-выборная профсоюзная конференция первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на Северо-Кавказской железной дороге - филиала ОАО «Российские железные дороги».

Подробнее...

Опубликовано: 11.08.2020 Автор: Мария Бондаренко

Системы жизнеобеспечения на тепловозах в норме

Председатель первичной профсоюзной организации локомотивного эксплуатационного депо Гудермес Хамзат Яшадов и представители техотдела предприятия провели внезапную проверку состояния тепловозов.

Подробнее...

Опубликовано: 11.08.2020 Автор: Мария Бондаренко