В Дорпрофжел открыта «горячая линия» правовой инспекции. Звонить каждую пятницу с 9-00 до 11-00 по тел. 5-69-14

 Подписан новый Коллективный договор ОАО "РЖД" на 2020–2022 годы

Подписи под документом поставили генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров и председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров.

В новом Коллективном договоре сохранены все традиционные, зарекомендовавшие себя социальные гарантии и льготы для железнодорожников: индексация заработной платы, выплаты при выходе на пенсию, негосударственное пенсионное обеспечение, бесплатный проезд в поездах дальнего следования и в пригородном сообщении, лечение по программам ОМС и ДМС, оздоровление работников и их детей, льготы для неработающих пенсионеров и др.

IMG 3831 


 

Три стрелковые бригады освободили южную часть города, а затем началось наступление на Ростов. Бои за город длились несколько дней. Засевшие в городе гитлеровцы оказались почти в полном окружении. Освобождение Ростова-на-Дону 14 февраля 1943 года отрезало пути отхода северокавказской группировке врага в Донбасс. Это была вторая и последняя оккупация Ростова, которая продлилась почти семь месяцев. Ростов-на-Дону дважды был захвачен фашистами. Впервые армия вермахта вошла в Ростов 20 ноября 1941 года, но уже 28 ноября советские войска под командованием С.К. Тимошенко смогли вернуть город. Для Красной армии эта победа стала одной из самых многозначительных в первый период Великой Отечественной войны. Второй раз город был упущен после неудачного наступления советской армии под Харьковом. Тогда немецко-фашистские войска пошли в наступление на Кубань и на Кавказ. 24 июля 1942 года в Ростов-на-Дону вошла 17-я армия вермахта. Гитлеровцы понимали, что им, любой ценой необходимо оставить город под своим контролем, так как Ростов был проходным билетом на Кавказ. Тогда советской армии помогли бы внезапность и быстрые атаки, однако это не представлялось возможным. Противник знал, что Красная армия только отбила у фашистов Батайск и Азов, и был готов к наступлению. Немцы хорошо подготовились к приходу советской армии. В Ростове были собраны четыре хорошо вооружённых дивизии, были выстроены системы опорных пунктов, дополнительным преимуществом стало их расположение на высоком берегу. Несмотря на это, советская армия предприняла попытку к наступлению, и одному из отрядов это удалось. Сводный отряд, в который вошла рота лейтенанта Мадояна, преодолел Дон по льду, разбил опорные пункты противника на правом берегу реки и продвинулся по улицам станицы Верхнегниловской в сторону железнодорожного вокзала. Сводный отряд надеялся, что вскоре подоспеет подмога, однако соседние подразделения потерпели неудачу. Помощи было ждать неоткуда, сводный отряд оказался окружен с трёх сторон, единственное, куда они могли продвинуться - это назад. Но отряд не отступил и двинулся вперёд, так стремительно, что противнику пришлось бежать по путям станции Ростов. Так, железнодорожный вокзал оказался под контролем отряда, который возглавил Гукас Мадоян. И теперь бойцы надеялись на помощь своих сотоварищей, не подозревая, что их ждёт шесть дней ожесточённых боёв один на один с мощным противником. Вскоре к одной из окраин города – Нижнегниловской удалось прорваться казакам 5-го Донского кавалерийского корпуса. В это же время у села Семерники немецкие войска вели бой против третьей батареи 2-го дивизиона 4-го гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса, во главе с Дмитрием Песковым. Казалось бы, шансов нет, 16 немецких танков против 2 орудий батарей. Однако немцам не дали пройти и заставили их бежать. Ростов в то время стал полем боя за каждый дом. Немецкие войска пытались уничтожить каждого, не жалея для этого ни сил, ни средств. Вскоре на помощь советским солдатам подошли 52-я и 79-я стрелковые бригады. В центре города в это же время разгорались серьёзные бои. 12 февраля рота под командованием лейтенанта Ивана Лисина ударила по фашистам, окружившим сводный батальон в районе вокзала. Соединения 51-й армии успешно продвинулись вперёд, севернее Ростова. Соединения 44-й армии и конно-механизированная группа Н.Я. Кириченко перекрыли железную дорогу и шоссе Таганрог — Ростов. Немецко-фашистские войска оказались под угрозой окружения. Бои за Ростов развернулись со всех сторон. Мощный отпор немецким войскам дали в юго-западной части города. Сводный батальон продолжал сдерживать противника в районе железнодорожного вокзала. Солдатам 51-й армии и части 87-й стрелковой дивизии удалось подойти к посёлку Орджоникидзе. В районе разъезда «Западный» миномётный батальон противника был разгромлен ростовскими партизанами во главе с М. Трифоновым. С этого момента преимущество оказалось на стороне советской армии. Решающая битва за Ростов произошла в ночь с 13-го на 14 февраля. К двум часам дня фашисты были полностью разгромлены, немецко-фашистской армии пришлось бежать из Ростова. Колоссальные потери среди мирного населения, разгромленные дома оставили после себя фашисты в Ростове. Город вошёл в десятку наиболее пострадавших от войны. Более 40 тысяч мирных жителей были убиты, кого-то замучили до смерти. 53 тысячи ростовчан были переданы фашистами на принудительные работы. Ростов-на-Дону стал свидетелем страшных зверств. Одно из самых крупных захоронений жертв Холокоста находится здесь. В августе 1942 года в Змиевской балке руками фашистов были убиты свыше 30 тысяч ни в чём не повинных людей, большая часть которых евреи. В качестве жертв фашисты выбирали самых слабых: детей, женщин и стариков.

 

 

Последние новости

Инвестиции в обновление инфраструктуры СКЖД в 2020 году составят 43 млрд рублей

В 2020 году инвестиционный бюджет Северо-Кавказской железной дороги составит порядка 43 млрд рублей. Об этом сообщил начальник СКЖД Владимир Пястолов.

Подробнее...

Опубликовано: 25.02.2020 Автор: Мария Бондаренко

Дорпрофжел на СКЖД отмечает 100-летний юбилей

Торжественное мероприятие, посвященное 100-летнему юбилею Дорожной территориальной профсоюзной организации на СКЖД, состоялось сегодня во Дворце культуры железнодорожников в Ростове-на-Дону.

Подробнее...

Опубликовано: 25.02.2020 Автор: Мария Бондаренко

Коллективный договор - в действии! Подведены итоги

На Северо-Кавказской железной дороге подведены итоги выполнения обязательств Коллективных договоров за 2019 год.

Подробнее...

Опубликовано: 25.02.2020 Автор: Мария Бондаренко

Со спортом по жизни

Регулярные занятия спортом помогают монтёру пути 11-го линейного участка эксплуатационного участка № 3 Тихорецкой дистанции пути Андрею Филиппову добиваться на производстве хороших результатов.
Он активно участвует в различных соревнованиях, проводимых на Тихорецком железнодорожном узле между командами предприятий.

Подробнее...

Опубликовано: 20.02.2020 Автор: Мария Бондаренко

Меры безопасности усилены на железнодорожных переездах Северо-Кавказской магистрали

В январе 2020 года в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий совместно с сотрудниками ГИБДД организовано 20 рейдов по выявлению нарушений правил дорожного движения при следовании через железнодорожные переезды. Дежурные по переездам зарегистрировали 53 нарушения правил дорожного движения. В отношении 20 водителей сотрудниками ГИБДД приняты меры административного воздействия, включая штрафы.

Подробнее...

Опубликовано: 20.02.2020 Автор: Мария Бондаренко

Документ гарантий

Председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров предложил Союзу строителей железных дорог начать переговоры по подготовке нового Отраслевого соглашения на 2021-2023 годы.

Подробнее...

Опубликовано: 20.02.2020 Автор: Мария Бондаренко

20 февраля состоится заседание Президиума Дорпрофжел на СКЖД

На заседании Президиума Дорпрофжел на СКЖД будет рассмотрен вопрос о выполнении требований ТК РФ, постановлений заседаний профсоюзных комитетов в част соблюдения режима труда и отдыха локомотивных бригад за 2019 год и ходе работ по улучшению условий труда в кабинах локомотивов.

Подробнее...

Опубликовано: 20.02.2020 Автор: Мария Бондаренко

В честь 100-летия Дорпрофжел на СКЖД

21 февраля во Дворце во Дворце железнодорожников на ст. Ростов-Главный состоится торжественное мероприятие, посвященное 100-летию Дорпрофжел на СКЖД.

Подробнее...

Опубликовано: 19.02.2020 Автор: Мария Бондаренко

Коллективный договор – в действии! Подведут итоги 

21 февраля состоится подведение итогов выполнения Отраслевых соглашений и Коллективных договоров за 2019 год на полигоне Северо-Кавказской железной дороги.

Подробнее...

Опубликовано: 19.02.2020 Автор: Мария Бондаренко

Авторитет профгрупорга

Знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» награждён машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Батайск Алексей Коломыцев.

Подробнее...

Опубликовано: 19.02.2020 Автор: Мария Бондаренко

Программа лояльности в мобильном

Для членов РОСПРОФЖЕЛ, пользующихся программой лояльности, заработала мобильная версия личного кабинета.

Подробнее...

Опубликовано: 18.02.2020 Автор: Мария Бондаренко

Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания перевезла более 1,1 млн пассажиров в январе

В январе 2020 года АО "Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией" (АО "СКППК") отправлено 1 млн 187 тыс. пассажиров. Это на 5% больше, чем в январе 2019 года.

Подробнее...

Опубликовано: 18.02.2020 Автор: Мария Бондаренко