В Дорпрофжел открыта «горячая линия» правовой инспекции. Звонить каждую пятницу с 9-00 до 11-00 по тел. 5-69-14

 Подписан новый Коллективный договор ОАО "РЖД" на 2020–2022 годы

Подписи под документом поставили генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров и председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров.

В новом Коллективном договоре сохранены все традиционные, зарекомендовавшие себя социальные гарантии и льготы для железнодорожников: индексация заработной платы, выплаты при выходе на пенсию, негосударственное пенсионное обеспечение, бесплатный проезд в поездах дальнего следования и в пригородном сообщении, лечение по программам ОМС и ДМС, оздоровление работников и их детей, льготы для неработающих пенсионеров и др.



В малярийных районах Порт-Петровска, Гудермеса, Шамхала, Аргуна и других всегда недоставало 50% рабочих. После гражданской войны число рабочих и служащих еще больше сократилось. На Краснодарском линотделе не хватало 3,5 тысячи квалифицированных рабочих, из-за этого в 1920г. было выполнено всего 15 процентов от общего объема восстановительных работ. В январе 1920г. был издан правительственный декрет о порядке всеобщей трудовой повинности. По декрету трудящееся население независимо от постоянной работы по роду занятий привлекались к единовременному или периодическому выполнению различных видов трудовой повинности. Декрет особо предусматривал использование для хозяйственных нужд в качестве рабочей силы бойцов Красной Армии и флота, отозвание из армии необходимых квалифицированных рабочих. Из мобилизованных создавалась трудовая армия. Самоотверженно работали трудармейцы, но их было немного. В Красной Армии были сформированы железнодорожные отряды, они налаживали движение вслед за наступающими частями армии. В январе 1922г. Совет рабоче-крестьянской обороны объявил повсеместную трудовую мобилизацию лиц в возрасте от 18 до 50 лет, работавших в течение последних 10 лет на железных дорогах в должностях паровозных машинистов, помощников машинистов и кочегаров, котельщиков, мастеров и монтеров депо и мастерских. В 30-50 верстной полосе по обе стороны железнодорожных линий ввели военное положение для трудовой мобилизации на чистку путей, а в волости этого района перевели ¾ ответственных работников из других волостей соответствующих губерний. Для восстановления пути использовали труд пленных иностранцев, участвующих в гражданской войне на стороне «белых». На участке Кавказская - Ставрополь удалось привлечь к восстановительным работам казаков. Помощь оказывала милиция. На станции Крыловская до 50 милиционеров работало на погрузке, очистке и восстановлении пути. И все же нехватка квалифицированной рабочей силы ощущалась в течение многих лет. Негативно сказывалась на работе транспорта и слабая обеспеченность железнодорожников жильем. На многих крупных узлах служащим приходилось ютиться в неприспособленных вагончиках. В Гудермесе, Тимашевской и на других станциях существовали целые вагонные городки. За годы гражданской войны практически прекратилось российское паровозостроение. Длительное отсутствие должного техобслуживания и ремонта даже сохранившийся подвижной состав привело к сильному износу и потере работоспособности. От 50 до 65 процентов паровозов оказались непригодны к работе. На Северном Кавказе ситуация была все же не столь драматичной, как на других дорогах. Владикавказская железная дорога до войны располагала серьезной ремонтной базой – 4 большими мастерскими и 17 крупными при депо. Одними из самых мощных и лучших на всей сети дорог Республики были Ростовские главные мастерские ВЛКЖД. Они, по сути, являлись большим заводом для ремонта паровозов и пассажирских вагонов, со своими чугунным и литейным цехами, хорошей кузницей. Общее число работающих составляло 3 тысяч человек. Здесь не только ремонтировали, но и создавали лучшие образцы паровозов. Мастерскими до 1917г. были построены 12 пассажирских паровозов типа 2-2-0 серий Дж, Б. Наличие такого предприятия помогло преодолеть одну из неразрешимых проблем восстановительного периода – выпуск запчастей. Это имело огромное значение, так как с «кладбищ» на завод попадали лишь скелеты паровозов. К 1924 году Главные мастерские выполняли половину паровозной ремонтной программы всего СКОПСа, 40 процентов по ремонту пассажирских вагонов. Главные мастерские в полном смысле этого слова являлись жизненным центром всей железнодорожной сети Северного Кавказа. Ремонт паровозов осуществляли и Тихорецкие мастерские. Они были значительно меньше Главных, насчитывали 1000 человек работающих и занимались менее сложным ремонтом паровозов. Мастерские при депо производили главным образом средний и малый ремонт паровозов и вагонов, причем некоторые из них обладали таким мощным оборудованием, какое редко можно было встретить на сети русских железных дорог. Успешный ремонт вагонов стал возможным благодаря грамотной организации труда. В 1923г. все «кладбищенские» вагоны удалось осмотреть, а их состояние подробно описать. Был составлен календарный план восстановления. Мастеровые получили возможность, во избежание простоя вагонов, еще до попадания их в мастерские, изготавливать для них запасные части и тем самым до минут сократить простой вагонов в ремонте. Благодаря этому простой уменьшился с 80-90 дней до 55-60 дней и в среднем ремонте от 60-70 дней до 40-17 дней. Новороссийские железнодорожные мастерские осуществляли не только ремонт вагонов, но и строительство вагонов под жилье, сборку большегрузных цистерн. С 1931г. мастерские стали называться вагоноремонтным заводом. Производили ремонт товарных и жестких пассажирских вагонов. С 1933г. здесь начали ремонтировать мягкие и служебные вагоны. В том же году завод выполнил спецзаказ: построил 10 вагонов с фермой типа Полонсо для «Голубого экспресса». Но общее финансовое положение оставалось тяжелым. В 1923-25г.г. на железнодорожном транспорте осуществлялся переход к новой экономической политике (НЭП). Вводились новые формы и методы управления. Был усилен режим экономии во всех подразделениях. Разрешалось сдавать в аренду малодеятельные участки, склады. Денежная выручка за исключением отчислений в госбюджет поступала в НКПС. Был открыт ряд коммерческих агентств в Новороссийске, Петровске, Ростове, Царицыне, Краснодаре, Москве, которые успешно выполняли работу по привлечению грузов на дорогу. На работу были приглашены лучшие экономисты, спрогнозировавшие дальнейшее экономическое развитие. В результате принятых мер уже в 1923г. дороги стали покрывать расходы и давать первую прибыль. Важную часть развития магистрали составляло железнодорожное строительство. Строительные работы в 1921г. были направлены главным образом на достройку линий, оставшихся незаконченными до 1917г. В 1923г. была достроена дорога от Туапсе до Сочи. 1 октября 1927г. открыты для временного движения линии Петровское село – Благодарное, Невинномысская – Теберда. Кроме того, вошли в строй линии Зеленчук-Баталпашинск, Винодельное – Дивное, Комсомольская – Нефтегорск, Майкоп – Хаджох, Ростов Главный – Западный – Хапры, Тарки – Каспийск.Серьезную озабоченность профсоюзов в эти годы вызывало положение со строительством жилья В 1924г. на дороге насчитывалось 39 тысяч работающих. За 1926-1927г.г. удалось построить 5100 кв.м. жилья, его получили всего лишь 219 железнодорожников. К 1927г. лишь четверть работников было обеспечено жильем. Огромное значение для рабочих и служащих имели материальные и моральные стимулы к труду. На железных дорогах и до установления советской власти сложилась четкая система поощрения работников всех рангов, с целью повышения престижности службы на железной дороге. На ВЛКЖД это выражалось в материальной компенсации бытовых неудобств, выплате квартирных денег, увеличении денежного содержания, присвоении личного жалования за 20-25 летнюю службу, выдаче билета для бесплатного проезда, а также серебряных и золотых жетонов общества ВЛКЖД на пожизненный бесплатный проезд по дороге старшим и средним служащим за выслугу лет или особые заслуги, награждении серебряными часами, российскими и иностранными орденами и медалями, присвоении звания почетного потомственного или почетного личного гражданства.

Последние новости

Коллективный договор – в действии! Социальной защиты членов профсоюза - особое внимание

В Минераловодской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом прошло совместное заседание первичной профсоюзной организации и администрации дистанции по подведению итогов Коллективного договора за 2019 год.

Подробнее...

Опубликовано: 27.01.2020 Автор: Мария Бондаренко

Начальником Октябрьской железной дороги назначен Виктор Голомолзин

 24 января, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров представил руководящему составу Октябрьской железной дороги нового начальника магистрали Виктора Голомолзина. Владимир Голоскоков, с января 2016 года возглавлявший Октябрьскую железную дорогу, переходит на работу в центральный аппарат ОАО "РЖД".

Подробнее...

Опубликовано: 27.01.2020 Автор: Мария Бондаренко

Работникам АО «РЖДстрой» с 1 марта на 2% будет проиндексирована заработная плата

Приказ об этом с учетом мнения ППО подписал генеральный директор АО «РЖДстрой» Сергей Соловьев.

Подробнее...

Опубликовано: 27.01.2020 Автор: Мария Бондаренко

Студенты РГУПС приняли участие в Губернаторском бале, посвященном Дню российского студента


В губернаторском бале традиционно приняли участие лучшие студенты вузов Ростова-на-Дону и области, отличившиеся в учебе, научном, художественном и техническом творчестве, спорте, общественной деятельности.

Подробнее...

Опубликовано: 27.01.2020 Автор: Мария Бондаренко

Поздравляем с Днем российского студенчества!

Поздравление председателя Дорпрофжел Михаила Пружина с Татьяниным днем - Днем российского студенчества.

Подробнее...

Опубликовано: 24.01.2020 Автор: Мария Бондаренко

Новый, 2020 год – юбилейный для дорожной территориальной профсоюзной организации, которой 17 июля исполнится 100 лет

Михаил Пружина, председатель Дорпрофжел на Северо-Кавказской железной дороге:"За этот период накоплен большой опыт в отстаивании интересов работников, их социальной защиты. Для рядового труженика профсоюз всегда был и есть опора и поддержка".

Подробнее...

Опубликовано: 24.01.2020 Автор: Мария Бондаренко

Капитальный ремонт в Лысогорском тоннеле вступает в активную фазу

В Лысогорском железнодорожном тоннеле, расположенном в Туапсинском районе Краснодарского края, началась активная фаза капитального ремонта.

Подробнее...

Опубликовано: 24.01.2020 Автор: Мария Бондаренко

Количество пассажиров, отправленных с крупных вокзалов СКЖД в 2019 году, выросло на 2%

С крупных вокзалов Северо-Кавказской железной дороги в прошлом году отправлено более 24 млн пассажиров, что на 2% больше, чем в 2018 году.

Подробнее...

Опубликовано: 24.01.2020 Автор: Мария Бондаренко

Холдинг РЖД будет развивать и поддерживать железнодорожные вузы

22 января генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и министр транспорта РФ Евгений Дитрих подписали программу взаимодействия холдинга РЖД с университетским комплексом железнодорожного транспорта, рассчитанную до 2025 года.

Подробнее...

Опубликовано: 24.01.2020 Автор: Мария Бондаренко

Положительная динамика

На заседании совета общественных инспекторов по безопасности движения поездов и уполномоченных по охране труда при дорпрофжеле на СКЖД, которое состоялось 21 января в режиме видеоконференции, определили задачи в области общественного контроля в наступившем году.

Подробнее...

Опубликовано: 24.01.2020 Автор: Мария Бондаренко

К соревнованиям готов

Электромеханик Батайского участка дирекции по ремонту тягового подвижного состава Константин Гостев увлекается легкоатлетическими видами спорта, что помогает ему вести активный и здоровый образ жизни, хорошо себя чувствовать и работать. В прошлом году он принимал участие в «Спортивном фестивале», которое проводил Дорпрофжел.

Подробнее...

Опубликовано: 23.01.2020 Автор: Мария Бондаренко

Количество ДТП на железнодорожных переездах Краснодарского региона СКЖД снижено на 33% в 2019 году

Количество столкновений автомобилей с поездами на железнодорожных переездах Краснодарского региона Северо-Кавказской магистрали в 2019 году снизилось с 12 до 8 случаев.

Подробнее...

Опубликовано: 22.01.2020 Автор: Мария Бондаренко