В Дорпрофжел открыта «горячая линия» правовой инспекции. Звонить круглосуточно по тел. 5-97-15, 5-69-14


В малярийных районах Порт-Петровска, Гудермеса, Шамхала, Аргуна и других всегда недоставало 50% рабочих. После гражданской войны число рабочих и служащих еще больше сократилось. На Краснодарском линотделе не хватало 3,5 тысячи квалифицированных рабочих, из-за этого в 1920г. было выполнено всего 15 процентов от общего объема восстановительных работ. В январе 1920г. был издан правительственный декрет о порядке всеобщей трудовой повинности. По декрету трудящееся население независимо от постоянной работы по роду занятий привлекались к единовременному или периодическому выполнению различных видов трудовой повинности. Декрет особо предусматривал использование для хозяйственных нужд в качестве рабочей силы бойцов Красной Армии и флота, отозвание из армии необходимых квалифицированных рабочих. Из мобилизованных создавалась трудовая армия. Самоотверженно работали трудармейцы, но их было немного. В Красной Армии были сформированы железнодорожные отряды, они налаживали движение вслед за наступающими частями армии. В январе 1922г. Совет рабоче-крестьянской обороны объявил повсеместную трудовую мобилизацию лиц в возрасте от 18 до 50 лет, работавших в течение последних 10 лет на железных дорогах в должностях паровозных машинистов, помощников машинистов и кочегаров, котельщиков, мастеров и монтеров депо и мастерских. В 30-50 верстной полосе по обе стороны железнодорожных линий ввели военное положение для трудовой мобилизации на чистку путей, а в волости этого района перевели ¾ ответственных работников из других волостей соответствующих губерний. Для восстановления пути использовали труд пленных иностранцев, участвующих в гражданской войне на стороне «белых». На участке Кавказская - Ставрополь удалось привлечь к восстановительным работам казаков. Помощь оказывала милиция. На станции Крыловская до 50 милиционеров работало на погрузке, очистке и восстановлении пути. И все же нехватка квалифицированной рабочей силы ощущалась в течение многих лет. Негативно сказывалась на работе транспорта и слабая обеспеченность железнодорожников жильем. На многих крупных узлах служащим приходилось ютиться в неприспособленных вагончиках. В Гудермесе, Тимашевской и на других станциях существовали целые вагонные городки. За годы гражданской войны практически прекратилось российское паровозостроение. Длительное отсутствие должного техобслуживания и ремонта даже сохранившийся подвижной состав привело к сильному износу и потере работоспособности. От 50 до 65 процентов паровозов оказались непригодны к работе. На Северном Кавказе ситуация была все же не столь драматичной, как на других дорогах. Владикавказская железная дорога до войны располагала серьезной ремонтной базой – 4 большими мастерскими и 17 крупными при депо. Одними из самых мощных и лучших на всей сети дорог Республики были Ростовские главные мастерские ВЛКЖД. Они, по сути, являлись большим заводом для ремонта паровозов и пассажирских вагонов, со своими чугунным и литейным цехами, хорошей кузницей. Общее число работающих составляло 3 тысяч человек. Здесь не только ремонтировали, но и создавали лучшие образцы паровозов. Мастерскими до 1917г. были построены 12 пассажирских паровозов типа 2-2-0 серий Дж, Б. Наличие такого предприятия помогло преодолеть одну из неразрешимых проблем восстановительного периода – выпуск запчастей. Это имело огромное значение, так как с «кладбищ» на завод попадали лишь скелеты паровозов. К 1924 году Главные мастерские выполняли половину паровозной ремонтной программы всего СКОПСа, 40 процентов по ремонту пассажирских вагонов. Главные мастерские в полном смысле этого слова являлись жизненным центром всей железнодорожной сети Северного Кавказа. Ремонт паровозов осуществляли и Тихорецкие мастерские. Они были значительно меньше Главных, насчитывали 1000 человек работающих и занимались менее сложным ремонтом паровозов. Мастерские при депо производили главным образом средний и малый ремонт паровозов и вагонов, причем некоторые из них обладали таким мощным оборудованием, какое редко можно было встретить на сети русских железных дорог. Успешный ремонт вагонов стал возможным благодаря грамотной организации труда. В 1923г. все «кладбищенские» вагоны удалось осмотреть, а их состояние подробно описать. Был составлен календарный план восстановления. Мастеровые получили возможность, во избежание простоя вагонов, еще до попадания их в мастерские, изготавливать для них запасные части и тем самым до минут сократить простой вагонов в ремонте. Благодаря этому простой уменьшился с 80-90 дней до 55-60 дней и в среднем ремонте от 60-70 дней до 40-17 дней. Новороссийские железнодорожные мастерские осуществляли не только ремонт вагонов, но и строительство вагонов под жилье, сборку большегрузных цистерн. С 1931г. мастерские стали называться вагоноремонтным заводом. Производили ремонт товарных и жестких пассажирских вагонов. С 1933г. здесь начали ремонтировать мягкие и служебные вагоны. В том же году завод выполнил спецзаказ: построил 10 вагонов с фермой типа Полонсо для «Голубого экспресса». Но общее финансовое положение оставалось тяжелым. В 1923-25г.г. на железнодорожном транспорте осуществлялся переход к новой экономической политике (НЭП). Вводились новые формы и методы управления. Был усилен режим экономии во всех подразделениях. Разрешалось сдавать в аренду малодеятельные участки, склады. Денежная выручка за исключением отчислений в госбюджет поступала в НКПС. Был открыт ряд коммерческих агентств в Новороссийске, Петровске, Ростове, Царицыне, Краснодаре, Москве, которые успешно выполняли работу по привлечению грузов на дорогу. На работу были приглашены лучшие экономисты, спрогнозировавшие дальнейшее экономическое развитие. В результате принятых мер уже в 1923г. дороги стали покрывать расходы и давать первую прибыль. Важную часть развития магистрали составляло железнодорожное строительство. Строительные работы в 1921г. были направлены главным образом на достройку линий, оставшихся незаконченными до 1917г. В 1923г. была достроена дорога от Туапсе до Сочи. 1 октября 1927г. открыты для временного движения линии Петровское село – Благодарное, Невинномысская – Теберда. Кроме того, вошли в строй линии Зеленчук-Баталпашинск, Винодельное – Дивное, Комсомольская – Нефтегорск, Майкоп – Хаджох, Ростов Главный – Западный – Хапры, Тарки – Каспийск.Серьезную озабоченность профсоюзов в эти годы вызывало положение со строительством жилья В 1924г. на дороге насчитывалось 39 тысяч работающих. За 1926-1927г.г. удалось построить 5100 кв.м. жилья, его получили всего лишь 219 железнодорожников. К 1927г. лишь четверть работников было обеспечено жильем. Огромное значение для рабочих и служащих имели материальные и моральные стимулы к труду. На железных дорогах и до установления советской власти сложилась четкая система поощрения работников всех рангов, с целью повышения престижности службы на железной дороге. На ВЛКЖД это выражалось в материальной компенсации бытовых неудобств, выплате квартирных денег, увеличении денежного содержания, присвоении личного жалования за 20-25 летнюю службу, выдаче билета для бесплатного проезда, а также серебряных и золотых жетонов общества ВЛКЖД на пожизненный бесплатный проезд по дороге старшим и средним служащим за выслугу лет или особые заслуги, награждении серебряными часами, российскими и иностранными орденами и медалями, присвоении звания почетного потомственного или почетного личного гражданства.

Последние новости

Пандемия не помешала отчётно-выборным собраниям

Завершается отчётно-выборная кампания в дорожной территориальной организации Роспрофжела на Северо-Кавказской железной дороге. Свои отчётно-выборные собрания (конференции) проводят профгруппы, цеховые организации, а также первичные профсоюзные организации с численностью до 150 членов. Отчёты и выборы в первичных профсоюзных организациях проходят своевременно, сроки полномочий выборных органов не нарушаются.

Подробнее...

Опубликовано: 29.05.2020 Автор: Мария Бондаренко

Соревнование помогло навести порядок

В Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры подвели итоги конкурса на лучшее структурное подразделение по соблюдению трудового законодательства РФ. Средства на поощрение победителей конкурса на паритетной основе предусмотрены за счёт средств из лимита начальника железной дороги по фонду оплаты труда и за счёт средств Дорпрофжел на СКЖД.

Подробнее...

Опубликовано: 29.05.2020 Автор: Мария Бондаренко

О музеях и комнатах славы

Дорожный совет ветеранов войны и труда СКЖД выпустил книгу «Историческое наследие Северо-Кавказской железной дороги», посвящённую действующим на магистрали музею и комнатам трудовой и боевой славы железнодорожников.

Подробнее...

Опубликовано: 29.05.2020 Автор: Мария Бондаренко

Украсили территорию

В преддверии Всемирного дня охраны окружающей среды работники Ростовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (РЦДМ) озеленили прилегающую территорию.

Подробнее...

Опубликовано: 29.05.2020 Автор: Мария Бондаренко

1 июня - Международный день защиты детей. Радуга талантов

Дворец культуры железнодорожников на станции Ростов-Главный в честь Международного дня защиты детей приглашает девочек и мальчиков, а также их родителей посмотреть онлайн-концерт «На улице детства весёлый народ!».

Подробнее...

Опубликовано: 29.05.2020 Автор: Мария Бондаренко

Вы нужны дома

На состоявшемся вчера заседании Штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в ОАО «РЖД» был рассмотрен план поэтапной отмены формата удалённой работы, который предусмотрен утверждённой ранее дорожной картой по выходу из режима повышенной готовности. До 30 июня сотрудники компании, ранее переведённые на удалённый режим, продолжат работать дистанционно. Возвращение к привычному режиму станет возможным только после отмены ограничений в конкретном субъекте.

Подробнее...

Опубликовано: 29.05.2020 Автор: Мария Бондаренко

Инвестиции в реконструкцию железнодорожного пути на СКЖД за 4 месяца составили около 2,9 млрд рублей

В январе-апреле 2020 года на Северо-Кавказской магистрали выполнено обновление железнодорожного полотна, капитальный ремонт пути, а также замена рельсов на 107,7 км пути. Инвестиции в реконструкцию составили около 2,9 млрд рублей.

Подробнее...

Опубликовано: 28.05.2020 Автор: Мария Бондаренко

Владимир Путин одобрил новые дополнительные меры социальной поддержки граждан

Такое решение им было принято 27 мая на совещании по ситуации на рынке труда.

Подробнее...

Опубликовано: 28.05.2020 Автор: Мария Бондаренко

Для поддержки медиков, работающих с коронавирусными больными


Утверждено типовое положение, предусматривающее установление стимулирующих выплат работникам учреждений здравоохранения ОАО «РЖД», оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция.

Подробнее...

Опубликовано: 28.05.2020 Автор: Мария Бондаренко

Заработная плата работников АО «Железнодорожная торговая компания» с 1 мая 2020 года проиндексирована на 1,3 %

Индексация проведена в полном соответствии с коллективным договором компании. Это уже вторая индексация заработной платы работников в 2020 году. До этого индексация была проведена с 1 февраля на 0,8 %.

Подробнее...

Опубликовано: 28.05.2020 Автор: Мария Бондаренко

Финишировал фотоконкурс «Молоды душой», посвященный 75-летию Великой Победы

Итоги конкурса будут подведены до 3 июля. Проект организован Благотворительным фондом «Почет» совместно с Центральным Советом ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России и РОСПРОФЖЕЛ.

Подробнее...

Опубликовано: 28.05.2020 Автор: Мария Бондаренко

До конца года утверждены санитарно-эпидемиологические правила профилактики

Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические правила профилактики новой коронавирусной инфекции. Документ, подписанный главой ведомства Анной Поповой, действует до 1 января 2021 года.

Подробнее...

Опубликовано: 28.05.2020 Автор: Мария Бондаренко