В Дорпрофжел открыта «горячая линия» правовой инспекции. Звонить каждую пятницу с 9-00 до 11-00 по тел. 5-69-14

Нажми на ссылку - получишь результат!!

Ответь, какие льготы надо оставить в следующем Коллективном договоре Компании ОАО "РЖД"!!

Ссылка на опрос в жд сети Intranet - http://10.248.11.133/mobile/

IMG 20190311 WA0002

Железнодорожники, уволившиеся из ОАО «РЖД», будут получать корпоративную пенсию и пользоваться льготами, предусмотренными для неработающих пенсионеров компании с 55 и 60 лет. Однако получить их смогут те, кто не будет трудиться на другого работодателя.


Железная дорога длиной в 33 километра была проложена вдоль левого берега Невы и южного побережья Ладожского озера между станциями Шлиссельбург и Поляны за 17 дней и работала вплоть до полного освобождения города в январе 1944 года.

С сентября 1941 года советское военное командование предпринимало многочисленные попытки прорвать блокаду Ленинграда. Лишь 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов было прорвано кольцо блокады в районе Рабочего поселка и Шлиссельбурга. Вечером того же дня Государственный комитет обороны СССР принял решение о строительстве железнодорожной магистрали на отвоеванном участке. Она должна была соединить внутреннюю блокадную сеть железных дорог с внешней, ведущей на Волховстрой и далее на восток страны. Пять тысяч человек днём и ночью рубили деревья, заготавливали шпалы, подвозили и подносили рельсы. Строительство велось в тяжелейших условиях и под прицельным огнём врага, так как почти вся трасса просматривалась фашистами с близких Синявинских высот. Враг методично и довольно точно обстреливал каждый ее километр.

Машинам там было не пройти. Грунт приходилось таскать в трофейных мешках с карьеров, возить на санках и кусках кровельного железа. Ссыпали его в хлюпающее болото. Поверху настилали клети из бревен, вмораживали рельсы. Несмотря на нечеловеческие испытания, железная дорога длиной в 33 километра была построена всего за 17 дней. Она проходила вдоль левого берега Невы и южного побережья Ладожского озера между станциями Шлиссельбург и Поляны и имела 2 промежуточные станции. В нескольких местах дорога пересекала Неву, строителям пришлось возвести 3 деревянных моста. Особенно трудно дался ленинградцам свайно-ледовый мост через Неву напротив Шлиссельбурга, у начала Староладожского канала, где ширина реки равнялась 1050 м. Течение реки сносило сваи. Мост-эстакаду строили полукругом, выгнутой стороной навстречу мощному потоку Невы. Это удлинило мост до 1300 м, но делало его более прочным. В дно реки копрами забивали сваи, поверх льда вмораживали шпалы, на них укладывали рельсы. В сутки давали по 100 погонных метров готовой эстакады. Этот подвиг был совершён преимущественно женщинами, которые, невзирая на голод, холод и страх, трудились сутками, чтобы установить железнодорожное сообщение между Ленинградом и Большой землёй.

Для обслуживания трассы была создана 48-ая паровозная колонна особого резерва НКПС. Машинистов не хватало – их разыскивали на фронте и самолётами доставляли в осаждённый город. Девчонки с косичками, вчерашние ленинградские школьницы с комсомольскими значками на ватниках стали кочегарами и стрелочниками, кондукторами и помощниками машинистов. Отправляясь в очередной рейс, они не знали, вернутся ли живыми. Эту трассу сами железнодорожники окрестили «коридором смерти». Работать на ней было опаснее, чем сражаться на фронте. Здесь людям негде было укрыться, не было возможности отстреливаться, а фашисты прямой наводкой стреляли по поездам и бомбили с воздуха. Первые поезда с продовольствием и боеприпасами продвигались по коридору только ночью, с притушенными огнями. На Синявинских высотах, на 50 метров выше коридора, по-прежнему сидели вражеские наблюдатели. Сильнейшие авиационные прожектора, звукоуловители, позволяли засечь поезд, едва он въезжал на свайно-ледовую переправу через Неву. Начинался ураганный огонь, немцы могли бить прямой наводкой и охотились за каждым составом.

Судьба транспортного коридора определяла судьбу Ленинграда – внутри блокадного кольца почти два миллиона человек ждали помощи. К концу мая Шлиссельбургский трасса взяла на себя основную тяжесть перевозок: в Ленинград стало приходить до 35 поездов в сутки. За время работы по Шлиссельбургской магистрали в Ленинград было доставлено 75% всех грузов. Это позволило героическому городу выстоять, накопить силы и разбить у своих стен врага в январе 1944 года.

 Идея фильма родилась из газетной заметки. Ее написал потомок машиниста, в годы войны работавшего на том самом 33-километровом участке железной дороги, которая связала Ленинград и Большую Землю. Дорогу построили всего за 17 дней. В строительстве были заняты 5000 человек, в основном женщины. Вчерашние ленинградские школьницы становились кочегарами, стрелочниками, кондукторами…Главная героиня фильма – девушка Мария Яблочкина - отправляется во время Великой Отечественной войны на железнодорожные курсы, а после — строить Шлиссельбургскую магистраль. Она должна помочь доставить в Ленинград почти весь груз и военное снаряжение, рискуя своей жизнью.Работая над фильмом «Коридор бессмертия», режиссер Федор Попов собрал столько архивных материалов, посвященных блокадному Ленинграду, что решил параллельно снять несколько документальных картин, в том числе: «Женщины блокадного Ленинграда» - об истории девушек, несших службу в отряде местной ПВО, воспитательницах детского сада, а также о женщинах-акушерках из знаменитого роддома на Фурштатской. Авторы фильма приводят такие цифры: во время блокады Ленинграда родилось 96 тысяч младенцев, 43 тысячи из них выжило.

Последние новости

Мы были одной семьёй

В этом году мы отмечаем 45 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали: более четырёх тысяч километров от Тайшета до Советской гавани.

Подробнее...

Опубликовано: 26.04.2019 Автор: Мария Бондаренко

К Дню Победы готовы!

В преддверии празднования 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и в рамках года Театра воспитанники детского сада № 93 ОАО «РЖД» (Тихорецкая) инсценируют песни военных лет.

Подробнее...

Опубликовано: 26.04.2019 Автор: Мария Бондаренко

Спартакиада среди дирекций СКЖД на кубок Дорпрофжел выявила самых сильных и ловких

Соревонвания  посвящались 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 76-летию завершения битвы за Кавказ.

Подробнее...

Опубликовано: 26.04.2019 Автор: Мария Бондаренко

«Я выбираю будущее»

Студенты техникума РГУПС приняли участие в фестивале профессий «Я выбираю будущее».

Подробнее...

Опубликовано: 26.04.2019 Автор: Мария Бондаренко

Инспекторы выходят в рейд

В течение I квартала этого года общественные инспекторы по безопасности движения на СКЖД провели около 1900 проверок, выявив более 7700 нарушений, связанных с содержанием объектов инфраструктуры и подвижного состава.

Подробнее...

Опубликовано: 26.04.2019 Автор: Мария Бондаренко

Схема прохода пассажиров к поездам изменилась на вокзале Ростов-Главный

На вокзале Ростов-Главный изменилась схема прохода на перрон. Теперь при выходе из вокзального комплекса к поездам пассажиры должны предъявить проездные документы. Встречающие и провожающие граждане смогут выйти на платформы только при предъявлении документа удостоверяющего личность (паспорта).

Подробнее...

Опубликовано: 25.04.2019 Автор: Мария Бондаренко

Навстречу Дню Победы. Встреча с ветераном войны

В РГУПС прошла встреча с ветераном Великой Отечественной войны Владимиром Филипповичем Лаврентьевым.

Подробнее...

Опубликовано: 25.04.2019 Автор: Мария Бондаренко